Экология и мы: животные и растения ближайшего окружения

09.02.2023

Для развития экологической культуры важна эколого-развивающая среда в учреждении дошкольного образования. Но так как площадь и условия не позволяют совместить в себе экологическую комнату и лабораторию для наблюдения за объектами живой природы, была создана альтернатива: рационально было принести клетки с животными для эпизодического, кратковременного наблюдения, поскольку они требуют значительно большего ухода (обильное и частое кормление, ежедневная уборка клеток и т.п). В соответствии с тематическим планированием в феврале в первую неделю " Экология и мы: животные и растения ближайшего окружения" ребятам на неделю были принесены для ознакомления следующие домашние питомцы: морская свинка, шиншилла, красноухие черепахи. При выборе животных обращалось внимание на яркую окраску, издающих приятные звуки, не пугающих детей и ведущих активный образ жизни на протяжении года.

В первый день воспитанники познакомились с таким млекопитающим, как морская свинка. Ребятам было интересно наблюдать за повадками зверька, узнать о питании животного, о его уходе. Морская свинка очень дружелюбный зверек, у них легко вырабатываются рефлексы на разнообразные сигналы - время, обстановку. Чтобы порадовать животное, дети посадили пшеницу, зеленые побеги которой очень любят свинки.

В другой день воспитанники познакомились с красноухими черепахами, узнали, что они не впадают в спячку, но становятся вялыми и неохотно берут корм. Дети при непосредственном тактильном контакте были впечатлены крепким, толстым панцирем - "домиком" черепах.

Последним гостем ребят стала шиншилла по кличке Беляш. Такая кличка у зверька неспроста: у шиншиллы густая, белая, пушистая и очень мягкая шубка. Глаза выразительные и большие. Зверек ведет преимущественно ночной образ жизни, но когда ребята кормили сушеными яблоками питомца - лакомство он брал с удовольствием, а после этого забирался в свой уютный домик из подвесного материала.

При взаимодействии с животными уголка природы у детей воспитывается ответственность за состояние животных ближайшего окружения, стремление активно участвовать в охране природы. При подборе животных важно было учитывать программную задачу - обеспечить формирование представлений о признаках животных как живых существ.

С фотогалереей можно ознакомится пройдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Q3Wv/fynmk8uTy

или отсканировав QR - код